Зачем нужно признание геноцида черкесов. Цели черкесского национального движения / Авраам Шмулевич

Зачем нужно признание геноцида черкесов. Цели черкесского национального движения

Авраам Шмулевич

Первое: вопрос чести, вопрос исторической памяти. Черкесов не только физически уничтожили, не только подвергли геноциду, не только изгнали со своей исторической родины, убийцы попытались лишить их исторической памяти. Попытались стереть из коллективного сознания народа память о своем героическом прошлом
Восстановить эту память – вопрос чести нации.
Черкесы должны знать свою славную историю. Народ, который более 100 лет противостоял одной из самых могущественных империи мира. Знать, что они не просто бросили свою родину не понятно почему, а что это действительно была одна из самых страшных трагедии в истории 19 века, и в общем истории нового времени.

Второе – это политический вопрос. Вопрос признание геноцида это есть инструмент достижения национальных требовании черкесского народа. У любого народа есть свои национальные требования цели и задачи, и решения достижения цели и задачи должно служить признание геноцида народа различными правительствами, мировой общественностью, то есть признание геноцида это политический инструмент. Российские власти это понимают, и поэтому так яростно стремятся фальсифицировать историю и противятся признанию геноцида.
Какие же это цели?
Стратегическая цель первого порядка: черкесы государственность. Черкесы ее потеряли и должны ее вернуть.
Стратегическая цель второго порядка, служащая ступенью к первой: репатриация.
Никакая черкесская государственность не возможно без черкесов.
Для того, что бы репатриация стала возможной, российские власти должны предоставить черкесскому народу статус народа-изгнанника.
В РФ существуют ряд законов, которые делают репатриацию невозможной. Это ситуация проистекает из того положения, что в вопросе репатриации в российском законодательстве черкесы не рассматриваются как отдельный случай, не признаётся, что в результате изгнания и геноцида черкесы оказались в особой , бедственной ситуации.
Но черкесская ситуация – уникальна. Ни один народ Российской Империи не пережил того, что пережили черкесы. Другие народы, которые были изгнаны, они были реабилитированы, были приняты специальные законы. По черкесам этого почему-то нет.
Российские власти должны предоставить черкесскому народу статус народа-изгнанника.
Речь должна идти не о иммиграции иностранцев, но именно о репатриации черкесов на историческую родину, именно таков должен быть подход российского законодательства, центральных и местных властей.
Вопрос иммиграции черкесов в РФ, вообще весь комплекс вопросов, связанных с черкесской репатриацией, должен рассматриваться в этом ключе, в качестве общего случая.
Должны быть отменены следующие положения современного россйиского законодательства, практически запрещающие массовую реапатриацию:
запрет двойного гражданства;
обязательное знание репатриантами русского языка;
принята целевая программа помощи репатриантам.
Вопрос признание геноцида является в первую очередь средством для достижения этих требований.
Мы знаем, что Российские власти практически придерживаются той же линии в отношении черкесов, которая была разработана Николаем Первым и Александром Вторым:
– выдавливания черкесов из своей родины,
– отсечение черкесов от моря,
– максимальное раздробление черкесов, то есть, чтобы между черкесскими анклавами не было территориальной связи,
-выдавливание оставшихся черкесов за пределами Кавказа.
Это та политика, которая продолжается и сейчас.
Но тот, что сегодня Россия Путина продолжает придерживаться той же политики, которую разрабатывал Александр Второй и Николай первый – является совершенно неприемлемым, аморальным и, на самом деле, разрушающим основы современного российского государственного механизма.
В требовании отказаться, наконец, от того, что бы РФ 21 века следовала в отношении своих граждан политики русских царей 19 века – этом ничего антигосударственного нет. Сегодня невозможно управлять Кавказом и вообще черкесами в частности, так как это делали в 19 веке.
На каком направлении нужно акцентировать свои усилия активистам черкесского движения?
– Исследование истории Кавказской войны. Просвещение, то есть ознакомление и самих черкесов и граждан РФ и зарубежных стран с этой трагедией.
– Проведение памятных мероприятий, лекции, СМИ, искусство, и просто пропаганда.
– Политическое лоббирование и политическое ненасильственное давление на местные и центральные власти РФ, на правительство Турции и других стран диаспоры.
– Создание политической организации, которая добивалась бы решения этих вопросов.
– Помощь репатриантам, сбор средств, организация лагерей беженцев, помощь с документами, создание, например, бригад черкесских врачей, помогающих беженцам и даже в самой Сирии, связь с терпящими бедствие черкесами в районах охваченных боями, информация об их текущем положении, информирование мировой общественности и самих черкесов о положении беженцев и о страдании черкесов в Сирии, прогнозирование новых угроз черкесам диаспоры и РФ.
– Работа по унификации языка.
– Работа по организации контактов черкесов разных республик РФ и диаспоры.
– Разработка идеологии Адыгэ Хабзэ как основы черкесской цивилизации.

Добиться положительного решения вопросов, связанных с репатриацией, можно только путем общественного давления внутри РФ и международного давления черкесских национальных структур разных стран, международных и правозащитных организаций.
Необходимо обратиться международных организации, ООН, ЮНЕСКО, в парламенты различных стран с просьбой о признании геноцида и о помощи в доведении черкесских требований требовании до Российского руководства.
Какие действия необходимо предпринять в рамках российской политики для достижения черкесских требований?
– Необходимо сделать научно обоснованную оценку ситуации, какова социально-экономическая структура, экономическое положение, политический потенциал черкесов в РФ и в диаспоре, каковы настроения черкесов различных стран.
Пока же мы имеем дело с недостоверными оценками, основанными на личных впечатлениях.
– Сформулировать политическую цель и начать ее пропаганду. Мобилизовать диаспору . Мобилизовать финансовые ресурсы и политические силы и диаспоры и черкесов РФ.
– Понять, как эта национальная цель черкесов накладывается на интересы внешних по отношению к черкесскому народу сил: РФ, Турция, США, Европа. Израиль, Иордания, Грузия, менее традиционные игроки, такие, как Китай. Сделать эти силы союзниками – представив свой проект в привлекательном для них свете.
– Сделать этот проект привлекательным и для Кремля – повернуть его таким образом, что бы он полностью находился в русле интересов конкретных кремлевских чиновников. Чтобы Кремль был сам заинтересован в этом проекте.
– Начать изменять ситуацию в черкесских республиках – изменять законодательную базу, принять программу приема репатриантов – включая обучение черкесскому языку, культурную интеграцию, программу экономической абсорбции. Создать силами правоохранительных органов систему защиты репатриантов от местного криминала. Специальные программы по привлечению молодежи, специалистов нужных профессий.
– Убедительно стараться развеять вполне естественные опасения Москвы и соседних народов, которые не могут не возникнуть в связи с приездом в РФ большого количества зарубежных адыгов.

– Вопрос о создании единого черкесского субъекта.
Но надо понимать, что тут имеются объективные трудности.
– Изменение границ на Кавказе в одном месте может потянуть лавинообразный каскад взаимных территориальных споров. Поэтому ответственная власть, что местная, что центральная, будет противиться такому развитию событий. Чтобы снять ее сопротивление – надо рассеять обоснованно эти опасения. Надо продумать ситуацию, создать карту потенциальных конфликтов на Северном Кавказе и заранее минимизировать риски возникновения межнациональных конфликтов..
– В первую очередь существующие адыгские республики надо объединять экономически – создать сеть поддержки и обмена мелких бизнесов, завязывать экономические связи, тоже на мелком и среднем уровне – это под силу общественным организациям. И лоббировать в местной и центральной власти создание таких связей на макроэкономическом уровне.

Как этого добиться от местных властей и Кремля? Политическое лоббирование, технологии для достижения этого тоже известны.

Вообще же общественные организации и отдельные люди – могут ОЧЕНЬ много. Было бы умение, и желание получить умение.

www.facebook.com/avraham.shmulevich/posts/10212722628001504?pnref=story

 

Share Button