Коротко о событиях в черкесском мире за неделю, тематические обзоры, авторские колонки, экспертные статьи 29 / 6 / 2019

unnamed (2)

Коротко о событиях в черкесском мире за неделю, тематические обзоры, авторские колонки, экспертные статьи 29 / 6 / 2019

Домашний арест за романтику

После того, как Верховный суд изменил меру пресечения и отправил Мартина Кочесоко из СИЗО под домашний арест, его имя стало реже упоминаться в новостях. Однако СМИ продолжают следить за делом Кочесоко.

***

Защите удалось доказать, «что с этим делом не все в порядке, что подозрения, предъявляемые Мартину, необоснованные», считает адвокат Кочесоко Руслан Закалюжный. В интервью «Кавказ.Реалии» 28 июня он рассказал об «очевидных неувязках» в уголовном деле и угрозах в адрес Мартина Кочесоко.

Цитата:

«Нас спрашивают – почему же он молчал так долго? А он не молчал. Он еще на суде 9 июня родственникам сказал: «Мне угрожали убийством, это не мое, я вынужден был соглашаться». Он представителю ОНК, который к нему ходил, об этом говорил. Он своим адвокатам об этом говорил. Но все боялись, не знали, что делать. Потом к нему пришел сотрудник СИЗО и стал передавать угрозы ЦПЭ – мол, если ты будешь отказываться, мы тебя поместим в такую камеру, что с тобой там что угодно сделают. «Ты давай не балуйся, пиши еще одно заявление, что ты еще раз все признаешь и готов даже показать, где ты все это достал». Они запугали его – он опять это все подписал. И дальше уже приехали мы, и получилось остановить этот беспредел».

***

Большой репортаж, посвященный делу Мартина Кочесоко подготовил для «Новой газеты» известный журналист Илья Азар. Он встретился с отцом Мартина, учеными из Нальчика, которые вместе с Кочесоко проводили круглый стол, посвященный проблемам федерализма. А также побывал в балкарском селе Кенделен, где в сентябре прошлого года произошел конфликт между балкарцами и черкесами, ставший, по одной из версий, настоящей причиной задержания Мартина Кочесоко.

Цитата:

«То, что в Кенделен приехали сотни черкесов без всякого официального митинга, а после задержания Кочесоко, все сидят дома, никого в Нальчике не удивляет. «Такой менталитет — в том аудиосообщении задели каждого черкеса, а тут типа история никого не касается», — объясняет Азамат [Шорман].

Один из друзей Мартина, лидер общественной организации «Кабардинский конгресс» Аслан Бешто, отвечает, что смысла делать пикеты не было, так как они «ценны, когда на них реагирует власть». «У нас же процветает технология игнорирования. Когда твои действия не замечают, то ты теряешь желание делать что-то. Но мы ждем хоть малейшей развязки в ту или иную сторону, чтобы начать готовиться к большому мероприятию. Не знаю, митинг это будет или что, но мы сделаем то, чего от нас не ждут», — убеждает он меня».

***

Дело Мартина Кочесоко упоминалось также в интервью политзаключенного Михаила Савостина – руководителя организации «Народное вече Минеральных Вод», которого 26 июня приговорили к 3,5 года условно по делу о хранении наркотиков. Савостин пробыл под стражей 14 месяцев, уточняет «Кавказ.Реалии».

Цитата:

– Как вы считаете, изменилось ли после «дела Голунова» отношение властей к делам о наркотиках, возбужденным в отношении общественных деятелей?

– Да, я знаю, что в Нальчике отпущен из-под ареста Мартин Кочесоко (активист отправлен под домашний арест. – прим. ред), в отношении которого также возбуждено дело по статье 228 УК РФ (хранение наркотиков). Также условно-досрочно освобожден Оюб Титиев. Хотя по этой статье шансов на УДО мало. Наверное, все-таки власти уже не хотят эту проблему так сильно высвечивать перед обществом. А у нас судимость по статье 228 УК РФ остается на всю жизнь…

– Вот эта статья 228 (хранение наркотиков), по ней все чаще стали заводить уголовные дела в отношении общественных деятелей на Северном Кавказе. Руслан Кутаев, Оюб Титиев, Мартин Кочесоко, Жалауди Гериев, вы…

– Эта статья удобная. Наркотики могут положить в машину, карман, в руки. И вы не сможете доказать, что это не ваше.

 

 

Share Button