Людмила КОЧЕСОКОВА: «..дело Мартина Кочесокова носит заказной характер.

Людмила КОЧЕСОКОВА: «..дело Мартина Кочесокова носит заказной характер. Нет сомнения, что следствие любым способом намеренно довести уголовное дело до логического завершения – наказать невиновного человека»


  (Стилистика и орфография заявителя сохранены)

 

Уполномоченному по правам человека в РФ МОСКАЛЬКОВОЙ Т.Н., Председателю Совета при Президенте РФ по правам человека  ФАДЕЕВУ В.А., Уполномоченному по правам человека в Кабардино-Балкарской республике  ЗУМАКУЛОВУ  Б.М., Председателю  Кабардино – Балкарского    регионального правозащитного центра ХАТАЖУКОВУ  В.Н., Председателю Координационного Совета адыгских общественных объединений КБР КАЛМЫКОВУ Ж.А.,  Председателю правозащитного центра “Мемориал” ЧЕРКАСОВУ А.В.  

                                                                   

От адвоката Кочесоковой Людмилы Гамеловны,

осуществляющей защиту Кочесокова Мартина Хусеновича,  обвиняемого по ч.2 ст. 228 УК РФ  

ЗАЯВЛЕНИЕ 

В установленном законом порядке я являюсь защитником Кочесокова М.Х. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ  по уголовному делу № 1190183001400076, которое в настоящее время в производстве Урванского районного суда КБР.

Защита неоднократно утверждала, что возбуждение уголовного дела и последующее привлечение Кочесокова М.Х в качестве обвиняемого по ч. 2 ст. 228 УК РФ являются незаконными и необоснованными.

Несмотря на то, что Верховный суд КБР, понимая всю абсурдность и неоднозначность уголовного преследования Кочесокова М.Х., 25 июня 2019 года изменил ему меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест, а затем 23 августа 2019 года и вовсе ее отменил, следствие с невиданным упорством продолжало свое незаконное уголовное преследование Кочесокова М.Х., умышленно игнорируя все доводы и ходатайства защиты и таким образом, все же направило дело для рассмотрения по существу в Урванский районный суд КБР.

По результатам изучения и анализа материалов уголовного дела, материалов проверки, проводимой следователем Урванского МСО СУ Следственного комитета России по КБР по заявлению Кочесокова М.Х.,  заявлений   и показаний Кочесокова М.Х., сведений из открытых источников, опросов свидетелей и очевидцев, исследования имеющихся в распоряжении защиты аудио и видео файлов и других доказательств, защита уверенно утверждает, что уголовное преследование Кочесокова М.Х. является местью за его общественную деятельность и основано на сфальсифицированных, недостоверных и недопустимых доказательствах. Кроме того, при производстве оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), доследственной проверки в порядке ст. 144145 УПК РФ и предварительного следствия по уголовному делу допущены существенные нарушения закона.

Признательные показания о его якобы причастности к приобретению и хранению наркотического вещества «марихуана» были получены под угрозой убийства и физической расправы, поэтому Кочесоков М.Х. был вынужден оговорить себя в совершении этого преступления. В своих показаниях и многочисленных заявлениях адресованных общественности, суду, прокурору КБР и руководителю СК по КБР, а также на очных ставках, Кочесоков М.Х.  подробно изложил эти обстоятельства.

Мартин Кочесоков является известным в КБР общественным деятелем, который давно занимается вопросами общественно-политической жизни республики. Учредил Кабардино-Балкарскую общественную организацию «Хабзэ», целями которой являются: развитие черкесской культуры, традиций, языка, связи с соотечественниками за рубежом. Кочесоков М.Х. выступал с критикой против запрета автопробегов с адыгским флагом. Осенью 2018 года участвовал в урегулировании нашумевшего конфликта вблизи селения Кенделен. После известия о новом законе о добровольном изучении национальных языков ярко выступал против принятия данного законодательного акта.

19 мая 2018 на сайте Общественной организации “Кабардино-Балкарский региональный правозащитный центр” опубликовал официальное письмо на имя высших должностных лиц страны, в котором критиковал принятие резонансного закона о добровольном изучении родных языков и выступал против ограничения национальных языков РФ.

Ещё 24 мая 2019 (то есть за 13 дней до задержания) на сайте данной общественной организации появилось обращение, о том что после участия Мартина в круглом столе, посвященном проблемам федерализма и прошедшем 16 мая в Нальчике, к нему «домой явились представители администрации района, которые оказывали давление на него и его родителей, огульно настаивая на том, что он участвует в каком-то государственном заговоре. Это самоуправство сопровождалось разнузданной клеветой в социальных сетях, направленной в адрес  Кочесокова М.Х.  и участников Круглого стола». 24 мая в Москве состоится Круглый стол, а 25 мая – Конференция, в которых примут участие делегаты Демократического Конгресса народов Российской Федерации.

25 мая 2019 на сайте https://www.kavkazr.com/a/29962670.html представители “Демократического конгресса народов РФ” пожаловались главе КБР Кокову на преследования, чтобы он проследил за сотрудниками органов власти. «Авторы обращения указывают на то, что к руководителю общественной организации “Хабзэ” Мартину Кочесокову накануне пришли представители администрации района и настаивали, что Кочесоков “участвует в каком-то государственном заговоре”. Они связывают это с круглым столом, посвященном проблемам федерализма, который ранее проходил в Нальчике. Помещение для него предоставил Кочесоков М.Х. ».

29 мая 2019 года (за 8 дней до задержания) на сайте КБОО “Хабзэ” появилась статья самого Кочесокова М.Х. «Выход из кризиса федерализма – «низовая» активность» (http://habze.org/выход-из-кризиса-федерализма-низов/), в которой он рассказал о сути своей правозащитной деятельности и участии в конференции  24-25 мая 2019 года совместно с членом совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Андреем Бабушкиным, журналистом Максимом Шевченко и многими другими общественными деятелями.

Таким образом, ещё за 13 дней до задержания факт того, что представители власти (в частности, заместитель главы Баксанского района КБР) приходили домой к Мартину и требовали прекратить его активную правозащитную деятельность, в противном случае обещая репрессии, доказан и освещён в прессе. В ходе проверки этот факт подтвердил отец Кочесокова М.Х. –  Кочесоков Х.Б.

Сама же версия обвинения в ходе предварительного следствия претерпела несколько редакций.

Первая – изложена в постановлении о возбуждении уголовного дела и в постановлении  о привлечении в качестве обвиняемого от 8 июня 2019 года и звучит она так:  «обнаружено и изъято … наркотическое средство марихуана … которое Кочесоков М.Х. незаконно приобрел и незаконно хранил при себе и в салоне указанного автомобиля, для личного употребления без цели сбыта до обнаружения и изъятия сотрудниками полиции.»

Вторая версия – в постановлении  о привлечении в качестве обвиняемого от 5 июля 2019 года и содержит массу выдуманных деталей: « … в ноябре 2018 года … на окраине с.п. Урух … путем сбора верхушечных частей дикорастущей конопли, незаконно приобрел для личного употребления без цели сбыта, наркотическое средство «марихуана, … которое сложив в полимерный пакет и спрятав в поле на окраине с.п. Урух …, незаконно хранил для дальнейшего личного употребления без цели сбыта.

Затем, Кочесоков М.Х. не ранее 6 июня 2019 года и не позднее 7 июня 2019 года в дневное время суток, … на автомобиле ВАЗ 211440 … В688ЕА/07, прибыл к месту незаконного хранения наркотического средства «марихуана», то есть на окраину с.п. Урух … где с целью незаконной перевозки на значительное расстояние и дальнейшего незаконного хранения…, расфасовав, незаконно хранящееся на указанном месте наркотическое средство «марихуана» в два полимерных пакета …, положил в левый карман надетых на нем брюк и под водительское сиденье  … автомобиля и .. незаконно перевозил с указанного места …. до момента обнаружения и  изъятия сотрудниками полиции».

Как видно, в этой версии появляется подробное описание процесса приобретения, хранения и перевозки наркотического средства «марихуана».

Основой для описания этих составообразующих признаков объективной стороны состава преступления должны являться фактические данные, содержащиеся в доказательствах.

Совершенно очевидно, что кроме «нарисованных» в период 7-8 июня 2019 года от имени Кочесокова М.Х. объяснений и показаний, никаких других сведений об этих обстоятельствах следователь не имел и  не мог использовать.

Более того,  в период с 7 июня по 5 июля 2019 года никакие новые «фактические данные», на основании которых следователь детализировал и существенно изменил фабулу обвинения, в деле также не появились. Как я указывала выше, имелись только  сфальсифицированные и полностью вымышленные показания от имени Кочесокова М.Х. и ничего другого.

Но ведь из этих «показаний» как подозреваемого, так и обвиняемого Кочесокова М.Х. от 8 июня 2019 года, следует что, часть сорванного им в начале ноября  2018 года на окраине села Урух наркотического средства марихуана он упаковал в черный полимерный пакет и хранил под передним пассажирским(!) сиденьем своего автомобиля, а остальную часть хранил при себе в кармане.

При этом, никаких подробностей о приобретении, хранении и перевозке наркотиков  в этих «показаниях» нет. Нет сведений о механизме сбора марихуаны, о ее хранении в поле  у с.п. Урух, о расфасовке и перевозке под водительским сиденьем и т .д..

Все эти детали, появившиеся в постановлении  о привлечении в качестве обвиняемого – чистейшая выдумка следователей!

Анализируя имеющиеся материалы уголовного дела защита приходит к выводу о том, что в действительности события в деле в отношении Кочесокова М.Х. разворачивались следующим образом:

Из пояснений и показаний оперуполномоченного ЦПЭ, дознавателя,  инспектора ДПС  и других материалов следует обоснованный вывод о том, что операция по подбросу наркотиков Кочесокову М.Х. планировалась задолго до 7 июня 2019 года.

Несомненно, как было указано выше, что уголовное преследование в отношении Кочесокова М.Х. связано не с мнимым наличием у него наркотических средств, а с его общественной деятельностью, активной гражданской позицией, в том числе, по ряду вопросов местного самоуправления, борьбы с коррупцией, а также усиления контроля за распределением бюджетных средств.

Будучи недовольными этой деятельностью некоторые сотрудники ЦПЭ МВД по КБР видимо из ложно понятых интересов службы, даже не стараясь вникнуть в суть  деятельности Кочесокова М.Х., начали активно дискредитировать его и преподносить его деятельность, как экстремистскую. Преследуя цель прекратить эту общественную деятельность любыми способами, продолжили оказывать давление на Кочесокова М.Х. С подобными угрозами в дом Кочесоковых пришел даже заместитель руководителя Баксанского района КБР .

Не достигнув поставленных целей, сотрудник ЦПЭ МВД по КБР совместно с неустановленными лицами разработал план нейтрализации активной общественной деятельности Кочесокова М.Х. путем незаконного привлечения его к уголовной ответственности. Наиболее распространенным и, видимо, привычным для него был выбран способ подбрасывания в безлюдном месте наркотиков, сопряженный с угрозой физической расправы, в случае неповиновения им.

С целью выявления удобного времени и места для осуществления этого преступления, сотрудник ЦПЭ МВД по КБР решил организовать незаконное прослушивание телефонных переговоров Кочесокова М.Х.

Для этого он, в рамках осуществления оперативного сопровождения уголовного дела, возбужденного по ч.2 ст.318 УК РФ по факту применения насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов на территории с. Заюково КБР (конфликт в селе Кенделен), по надуманным основаниям организовал прослушивание телефонных переговоров Кочесокова М.Х., из содержания которых ему стало известно, что 6 июня 2019 года Кочесоков М.Х. поедет на своем автомобиле к своему двоюродному брату Битокову в    с. Урух, КБР на рыбалку и должен в час ночи 7 июня 2019 года поехать обратно к себе домой. Впоследствии сотрудник ЦПЭ МВД по КБР выразил Кочесокову М.Х. свое недовольствие, что ему пришлось ждать до обеда, чтобы его задержать.

Путь от села Урух до дома Кочесокова М.Х. проходит по трассе «Кавказ». Незадолго до этого сотрудник ЦПЭ МВД по КБР  в неустановленном месте незаконно приобрел, хранил при себе и перевозил два пакета  наркотического средства «марихуана», расфасованное один в большой и один маленькие полимерные пакеты черного цвета, приготовленные для подкладывания Кочесокову М.Х.

Как минимум с вечера 6 июня 2019 года сотрудник ЦПЭ МВД по КБР  и другие привлеченные им к этой провокации сотрудники  ЦПЭ МВД по КБР и СОБР «Эльбрус» УФСВНГ России по КБР передвигаясь на автомобиле по селу Урух и окрестностям,  следили за Кочесоковым М.Х. во время его пребывания в селе Урух и на озере в окрестностях этого села до примерно 4 часов утра 7 июня 2019 года, когда Кочесоков М.Х. вернулся в дом брата в село Урух и остался ночевать, не поехав в этот день домой, как ранее по телефону обещал друзьям. Автомобиль, в котором ездил по поселку сотрудник ЦПЭ МВД по КБР  и другие сотрудники, накануне видел и точно описал брат Кочесокова М.Х.. Подбрасывать наркотики непосредственно в людном месте, в населенном пункте, сотрудник ЦПЭ МВД по КБР  не решился в связи с этим операцию по подкладыванию наркотиков  перенес на следующий день, когда  Кочесоков М.Х. поедет один домой по ФД “Кавказ”.

В 8 час 00 мин 7 июня 2019 года, продолжая реализовывать своей план по незаконному привлечению к уголовной ответственности Кочесокова М.Х., сотрудник ЦПЭ МВД по КБР передал новой дежурной смене инспекторов ДПС ОМВД России по Лескенскому району ориентировку о необходимости остановки транспортного средства Кочесокова М.Х. . А затем, 7 июня 2019 года около 9 час 40 мин, на а/д «Хатуей-Чикола» сотрудник ЦПЭ МВД по КБР лично встретился с указанными инспекторами ДПС и сообщил им, что сегодня по ФД “Кавказ” из села Урух в сторону г. Нальчик будет двигаться транспортное средство ВАЗ 211440 г.н.В688ЕА/07, при обнаружении которого его надо остановить.

Далее сотрудник ЦПЭ МВД по КБР  с целью обеспечить полную подконтрольность и скрытность его незаконных действий, а также для имитации законности таких действий, около 12 часов 7 июня 2019 года по телефону вызвал  из г. Нальчика своих «штатных» понятых ( состоящих на учете РПНД КБР , и один из них ранее судимый за хранение наркотиков), находящихся в полной от него зависимости, которые  неоднократно участвовали в качестве мнимых понятых по такого рода уголовным делам (при чем фамилия одного понятого  в протоколах всегда указывалась умышленно искаженной ).

Около 15 час 30 мин 7 июня 2019 года Кочесоков М.Л. и его брат на своих автомобилях выехали из села Урух.  Сотрудник ЦПЭ МВД по КБР с другими сотрудниками поехал следом за ними и по пути сообщил инспекторам ДПС что автомобиль, который нужно остановить, выехал.

Когда инспектора ДПС остановили автомобиль Кочесокова М.Х. на ФД «Кавказ»,   сотрудники ЦПЭ МВД по КБР совместно с сотрудниками  СОБР «Эльбрус» УФСВНГ России по КБР сразу подъехали на место остановки и, выйдя из автомобилей, направляя на него оружие, с  криками подбежали к Кочесокову М.Х, уложили на землю лицом вниз, после чего надели на него наручники в положении руки за спиной. Потом сразу же подняли и, заставляя опустить голову и смотреть вниз, отвели на обочину справа по ходу движения от  автомобиля, где снова заставили лечь на землю. Пока Кочесоков М.Л. лежал лицом вниз, один из сотрудников подошел сзади, взял его за голову, и, приподняв ее, обильно измазал лицо маслянистой жидкостью с растительными вкраплениями (фрагменты сухой травы), а также нанес это вещество на его руки и одежду. В левый карман  джинсовых брюк один из сотрудников засунул пакет с «марихуаной», а под водительское сиденье автомобиля — второй пакет с «марихуаной». Далее, применяя физическое и психическое насилие, угрожая убийством вынудили Кочесокова согласиться с их требованиями и оговорить себя в приобретении и хранении наркотиков.

Затем сотрудник ЦПЭ МВД по КБР сообщил дежурному  ОМВД России по Лескенскому району о необходимости направить на место задержания дознавателя. При этом «штатные» понятые уже были доставлены на место задержания сотрудником ЦПЭ МВД по КБР. Свидетель , брат Кочесокова М.Х.,  хорошо запомнил время и обстоятельства прибытия на место задержания понятых.

Все вышеперечисленные факты в совокупности еще раз подтверждают заявление Кочесокова М.Х. о подбросе наркотиков и фальсификации уголовного дела в отношении него.

Кроме того, согласно акту амбулаторной наркологической экспертизы у Кочесокова М.Х. наркомании или хронического алкоголизма не выявлено.  Проведенными другими судебными экспертизами также признаков употребления Кочесоковым М.Х. наркотических веществ не установлено.

Это подтверждает заявление Кочесокова М.Х. о том, что он никогда не употреблял наркотики и они ему подброшены.

Несмотря  на все обстоятельства, подтверждающие невиновность моего подзащитного,  13 июля 2020 г., прокуратура КБР  утвердило обвинительное заключение, согласившись с мнением, изложенным предварительным следствием. Начало судебного процесса по делу Мартина Кочесокова назначено на 11 августа 2020г.

Это был ожидаемый результат: дело Мартина Кочесокова  носит заказной характер. Нет сомнения, что следствие любым способом намеренно довести уголовное дело до логического  завершения  –  наказать невиновного человека.

С учетом реальных обстоятельств, достижения правосудия по делу Мартина Кочесокова невозможно без Вашей активной поддержки. В связи с чем, прошу адресатов настоящего заявления оказать всяческое содействие по недопущению незаконного осуждения Кочесокова Мартина Хусеновича, а также к привлечению к установленной законом ответственности лиц, причастных к неправомерным действиям в отношении Кочесокова М.Х. Кроме того, прошу максимально осветить возникшую ситуацию в СМИ, разместить соответствующую информацию на интернет-сайтах.

Адвокат КОЧЕСОКОВА Л.Г.

29.07.2020 г. 

http://zapravakbr.com/index.php/doc/1508-lyudmila-kochesokova-delo-martina-kochesokova-nosit-zakaznoj-kharakter-net-somneniya-chto-sledstvie-lyubym-sposobom-namerenno-dovesti-ugolovnoe-delo-do-logicheskogo-zaversheniya-nakazat-nevinovnogo-cheloveka?fbclid=IwAR1eF3uH7rULhfGYAsGftElnBrO3bSemHsdapKmFFRcVi-rstKTEUCMtN3M

Share Button