Был ли пленён при осаде Гуниба имам Дагестана и Чечни Шамиль?

 8, July, 2015

Мы видим, сколько официальной лжи публикуется сейчас о Русско-Кавказской войне. И это несмотря на то, что в 90-е годы прошлого столетия стали достоянием гласности архивные материалы – отчеты царских генералов.
 1436349215_shamil1Но мы знаем также, сколько было официальной лжи тогда – в царской России. Поэтому вопрос: «Был ли пленён имам Шамиль?» – имеет право существовать. Возможно, дело обстоит так, как об этом сообщает в своей заметке Абдула Гаджиев.
Натпресс размещает ее ниже в полном объеме.

«Уважаемые братья, не было никакого плена и быть не могло, чтоб имам Шамиль сдался в плен неверным, потому что Мухаммад-Тахир аль-Карахи пишет: «И в последний час на горе Гуниб имам подходил к каждому мюриду отдельно и просил сражаться до конца, до смерти шахида. Но все отказались и просили имама принять предложение русских, выйти к ним на переговоры и заключить мирный договор». Вот, что мы должны знать. Не было сдачи в плен.

Есть ещё доказательства: во-первых, когда имам вышел к царским войскам, он был вооружён до зубов, а мы знаем, что пленным не оставляют оружие, но имам был вооружён, и даже его мюрид Юнус из Чиркея, который был с ним, был вооружён. Во-вторых, имам поставил перед русскими условия, только после принятия которых, он прекратит войну. Русские приняли его условие, и вступил в силу мирный договор.

Условия были следующими:

1. Не препятствовать Исламу в Дагестане;

2. В Дагестане не распространять христианство;

3. Не развратничать;

4. Не призывать горцев служить в царской армии;

5. Не стравливать народы Дагестана друг с другом.

Помимо этих, там были ещё очень множество других условий, и все они были приняты. Когда имам пребывал в России, его очень уважали, и он однажды сказал: «Хвала Аллаху, Который дал русских, чтоб я вёл с ними газават, когда я был полон сил и чтобы они почитали и уважали меня, когда постарел, и силы покинули меня». Абдурахман Сугури, когда услышал эти слова имама, сказал: «Вот этот восхваление Аллаха (шукр) сравнимо с 25-летним газаватом».

Комментарий Руслана Сефербекова: «Дагестанцы в Российской империи были полноправными гражданами. Могли поступать в высшие учебные заведения, быть депутатами Государственной Думы, могли иметь личное оружие. Их не призывали в армию, только на добровольной основе. Имам Шамиль был возведен в потомственное дворянство. Так с пленными победители не обращаются».

Natpress

1436349210_shamil2
Share Button