Признание черкесской трагедии Украиной станет катализатором для стран Европы, – Кабард

1466190248_kabardАндзор Кабард, известный черкесский общественный деятель, уроженец РФ, который сейчас обосновался за рубежом, и сделал это именно по политическим соображениям, рассуждает в одном из своих последних постов наФэйсбук о политике, которая сопровождает признание черкесского геноцида.
Эту, начальную часть в его рассуждениях Натпресс опускает в пользу того, чтобы, Вы, читатель, сразу поняв в чем дело, могли проследить за ходом его авторитетной мысли.«…Впрочем, еще пару-тройку лет назад, российские черкесы шарахались от самого слова «политика» – ритуальные заклинания о том, что «мы не занимаемся политикой» были повсеместны, причем даже из уст тех, кто формально именно ей-то и должен был бы заниматься.Читая некоторые дискуссии, которых много было за эти годы, иногда ловишь себя на мысли, что что-то в Нальчике в воду подсыпают: раньше йодировали, а теперь сыплют нечто иное. Иначе трудно понять, как могут седовласые почтенные люди, на полном серьезе и с такой страстью рассуждать на тему: «это они не искренне! это не от любви к черкесам!»

Ведь не может же человек, закончивший хотя бы среднюю школу, не знать простого факта: политика современных бюрократий (как правильно было бы называть «национальные государства») строится на интересах, а не на сантиментах. Да, последние нельзя полностью исключать, но это давно даже не гарнир к основному блюду, а в лучшем случае – приправа.

Как пример: дискуссии последних дней по Украине. Все те же, все с тем же, все о том же. Их совершенно не интересует, что даст их народу признание геноцида черкесов этой страной в перспективе – их интересует только, зачем украинцы это делают.

И вот, масса взрослых людей, которые вроде бы не только такси ловили в жизни, но даже реализовывали те или иные проекты, подхватывают эту тему, вместо того, чтобы отслеживать СВОИ интересы, СВОИ цели и соразмерять с тем насколько они становятся ближе или дальше к ним. Причем, не забывая о том, что российские черкесы – категорическое меньшинство черкесского народа и кроме нас есть еще и другие черкесы на этой планете, развеянные по ней именно вследствие того самого геноцида.

Украинское признание черкесской трагедии, с высокой степенью вероятности, положит начало цепной реакции в Европе, во всяком случае в Восточной, а также в Скандинавии и Прибалтике – это вывод черкесского дискурса на совершенно новый уровень.

Теперь ученые на Западе получат больше грантов для того, чтобы разрабатывать черкесскую тему по всем направлениям. Еще 10 лет назад, черкесская история была известна лишь нескольким специалистам, а ученый, который захотел бы посвятить ей жизнь, – просто умер бы с голоду. И не из-за «заговора», а из-за того, что так устроена наука, как отрасль.

Музеи отказывались проводить выставки на черкесскую тему, поскольку ее никто не знал, а значит, на выставку никто не придет. Само имя черкесов было основательно забыто, и мало кто мог показать на карте, откуда эти «габардиноболгары» и где сегодня живут.
Кстати о картах: карт с черкесскими анклавами в Анатолии и Машрике – вообще тогда еще не было.

Сегодня, ситуация уже иная. Вы этим пользуетесь с удовольствием, но даже не отдаете себе отчета, сколько времени заняла простая работа только по увеличению количества упоминаний о черкесах в сети, по ЛЮБОМУ поводу, даже вообще без каких-либо конкретных задач. А ведь еще те же 10 лет назад, если и откликались поисковики на запрос «черкесы» в новостях, то раз в месяц и то, обычно, благодаря г-ну Черкесову, который типа «ближняя связь» принцепса.

Когда в России будет очередная смена ветра (а она будет, вопрос лишь когда: через 5, 10 или 15 лет, но вряд ли позже), когда будет демонтирован нынешний режим принципата и зачищена его идеология, только тогда (и никак не раньше), уже в новой России, черкесы смогут положить на стол в Москве весьма увесистую папку ДЕЛО№… и решить вопрос.

Понятное дело, что речь отнюдь не только о «силе бумаги», но и бумаги все должны быть уже готовы к нужному моменту. В 1991 году, когда было такое окно, – ничего готово не было. Результат наблюдаете до сих пор.

Такие дела делаются годами, а не за один день. И прекрасно, что благодаря Грузии, Украине etc. есть сегодня возможности формировать эту самую условную «папку». Это уже не говоря о том, что Украина – великолепный резонатор черкесской темы, которую она же этой весной полностью заглушила из-за всем известных событий.

Украина – государство Черноморского региона, связанное с исторической Черкесией очень многими нитями, в том числе через современное население таковой, но отнюдь не только. У нас давние отношения, у нас даже физически одно лицо и, не так давно, был еще один этноним (до начала XIX в), который наши предки, в немалом количестве осевшие на Днепре, подарили этой стране.

Украина – огромное государство, которое еще придет в себя. Отношения с ней для нас всегда будут важны, вне зависимости от того – нравится это кому-то еще или нет.

Так в чем ваша проблема? В том, что у некоторых черкесов в России будет больше неприятностей с органами? Не переживайте за них – они то как раз к этому готовы.

Остальные-то чего так разнервничались? Боитесь выпасть из хорового пения «затокрымнаш» и быть приписанными к этим немногим? Или просто старый-добрый «стокгольмский синдром»? Или просто забыли, как на вас самих же та же самая российская пропаганда 20 лет последовательно лепила чернуху, как теперь лепит на украинцев?

Чтобы избежать двусмысленностей, если они еще остались: я поддерживаю обращение к Украине и надеюсь, что у дела будет позитивный исход.

Amen».

Натпресс

Share Button