Torture for Requesting a Ukrainian Song / Пытки за украинскую песню

Torture for Requesting a Ukrainian Song / Пытки за украинскую песню

9 June 2022

Torture for Requesting a Ukrainian Song

When a resident of Cherkessk in Karachay-Cherkessia Republic, ordered the performance of a Ukrainian song in a Cafe, the local authorities and Federal Security Service (FSB) officers tried to obtain information under torture about his connections to Ukraine

Пытки за украинскую песню

От жителя Черкесска, заказавшего в кафе исполнение украинской песни, сотрудники ЦПЭ и ФСБ пытались получить под пытками сведения о его связях в Украине



Полный ПЦ 2.0 Материал подготовлен бывшими сотрудниками ликвидированного Правозащитного центра «Мемориал»June 09, 2022

From a resident of Cherkessk, who ordered the performance of a Ukrainian song in a cafe, the CPE and FSB officers tried to obtain under torture information about his connections in Ukraine

On May 14, the city court of Cherkessk found Kase Kik, a resident of the Karachay-Cherkess Republic, guilty of petty hooliganism – a violation of public order, consisting in disrespect for society, obscene language and insulting harassment of passing citizens (part 1 of article 20.1 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation) and arrested him for 7 days. However, according to Kase Kik, this was preceded by nightly beatings and interrogations in the premises of the Center for Combating Extremism.

Фото: Касе Кик

5 июня 2022 г.  к правозащитникам  обратился житель Карачаево-Черкесской Республики (КЧР) Касе Кик, который рассказал, что 13  мая 2022 г. после  23 часов,    он был задержан силовиками в г .Черкесске, доставлен в Центр по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД по КЧР и избит. Сотрудники ЦПЭ требовали от него признания в связях с «Украиной, Турцией, Америкой, а также с оппозиционным движением в России».

В итоге в  отношении Кика было возбуждено административное  дело по ч.1 ст.20.1  КоАП РФ (мелкое хулиганство: нарушение общественного порядка, выражающее  неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью и оскорбительным приставанием к мимо проходящим гражданам).

Кик утверждает, что  общественный порядок он не нарушал, а  административное дело в отношении него было сфабриковано из-за его антивоенной позиции, а также  в связи с его общественной деятельностью:  Кик со студенчества принимал участие в общественном черкесском национальном молодёжном движении «Адыгэ-Хасэ КЧР», с 2008 по 2012 год возглавлял ОД «Черкесский конгресс КЧР». Занимался организацией культурных массовых мероприятий, направленных на возрождение традиционных черкесских обычаев, траурных шествий 21 мая в г. Черкесске, посвящённых окончанию Русско-Кавказской войны, участвовал в мероприятиях, связанных с признанием геноцида черкесов Грузией.

Задержание

По словам Касе Кика, 13 мая 2022 г. он ужинал с другом в кафе в г. Черкесске. Около  23 ч. Кик заказал официанту песню-караоке на украинском языке. В зале, как оказалось, находилась компания из сотрудников силовых структур (ФСБ или ЦПЭ). Один из них (по имени Дмитрий) подбежал к парню и на повышенных тонах начал задавать вопросы: по какой причине он заказал украинскую песню и против ли он  «нашего президента и спецоперации». 

Молодой человек ответил, что да, он против президента, а «спецоперация» является преступлением в том числе против самой России и её народа. На просьбу представиться, подошедший мужчина достал какое-то удостоверение и сказал, что является сотрудником ФСБ, а затем принялся нецензурно выражаться, оскорблять и угрожать Касе. 

Затем он отошёл и через несколько минут вернулся в сопровождении пяти человек, некоторые были в состоянии опьянения. Один попытался ударить Кика, но его остановили, сказав: «разберёмся с ним в отделе». Касе вывели на улицу, посадили в неизвестную машину (как он помнит, «Тойота Камри») и отвезли в ЦПЭ МВД по КЧР, завели в кабинет, начали избивать и попутно обыскивать. При обыске изъяли телефон (по словам Касе, протоколы обыска и изъятия телефона не составляли, телефон ему не вернули).

Рассказ о произошедшем в кафе полностью подтвердил опрошенный нами друг Касе Кика, который был свидетелем этих событий. По его словам, когда Касе увели и посадили в машину, никаких следов побоев у него не было. На следующий день, когда он и другие друзья Кика увидели того у здания суда, на его лице и шее были ясно видны синие кровоподтёки.

По словам Кика, избиения, в которых принимали участие по очереди 5-7 человек,  продолжались всю ночь. Нанося побои, силовики называли Кика «агентом Зеленского и укрофашистом».

После того, как Кика проверили по базе данных МВД, один из избивавших Касе воскликнул: «Да ты знатный экстремист, ты у нас „на карандаше“ 15 лет!», подразумевая общественную деятельность Касе в черкесском национальном движении. Позже приехал какой-то человек, по словам присутствующих силовиков — сотрудник ФСБ, который наблюдал за побоями и изредка задавал Касе вопросы о его связях с Украиной, Америкой и Турцией, с оппозиционными движениями в России (Касе Кик является кандидатом в партию «Яблоко»), а также о его отношении к событиям в Украине.

Силовики требовали, чтобы Кик разблокировал свой телефон, а после отказа продолжили избивать его с ещё большим усердием. Со слов Касе, в избиении участвовали даже случайно заходившие в кабинет сотрудники ЦПЭ. На неоднократные просьбы Кика предоставить ему адвоката, силовики смеялись и отвечали: «Это тебе не Америка».

Утром, как рассказал Касе, изрядно уставшие силовики сказали, что «доработают» с ним позже, «заволокли» его в соседний кабинет, где «практически залили в глотку» полный стакан водки (Кик утверждает, что немного выпил алкоголя в кафе, но к тому времени был уже трезв). Затем в сопровождении прибывшего наряда сотрудников патрульно-постовой службы его отвезли на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, после чего доставили в изолятор временного содержания (ИВС). В обед того же дня сотрудники ЦПЭ отвезли Кика в Черкесский городской суд. В суде Кик видел, как один из силовиков общался с судьёй и его помощником.

Поверив обещаниям силовиков о том, что он отделается административным штрафом, Касе признал в суде вину и отказался от услуг защитника.

После вынесения судом решения об аресте, родственники Касе заключили соглашение с адвокатом Эльвирой Айдиновой, которая ежедневно посещала его в ИВС. На шестой день пребывания Касе в ИВС при ознакомлении с делом она увидела запрос ФСБ на имя судьи с просьбой вывести его из изолятора на «оперативно-следственные мероприятия». Адвокат направилась к Касе, в это же время в ИВС подъехали сотрудники ФСБ, которые, по его словам, «были неприятно удивлены, что адвокат каким-то образам узнала об их планах».

Тем не менее на Кика надели наручники и привезли в здание ФСБ в г. Черкесске, куда, по его словам, «завели с чёрного входа без регистрации и закинули в практически глухую и пыльную камеру». Адвоката внутрь здания ФСБ не пустили под предлогом того, что Кика не привозили, и его нет ни на территории, ни в здании ведомства. Адвокат стала звонить по всем инстанциям, подняла шум, что, по мнению Касе, его и «уберегло». В здании ФСБ он находился более 4 часов, за это время от него только потребовали разблокировать отобранный у него телефон. Он отказался, после чего его привезли обратно в изолятор, и следующим утром он вышел на свободу. Касе встречали друзья и родственники в количестве двенадцати человек, опасаясь его повторного незаконного задержания.

Медицинское освидетельствование

Наличие побоев подтвердилось в ходе медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проведённого утром 14 мая. В акте указано, что при осмотре Кик жаловался на «боли в области рёбер грудного отдела слева, усиливающиеся при вдохе», также были выявлены «свежие ушибы на шее, лице, за ушами, гематомы». Медицинское освидетельствование на наличие побоев не проводилось (Касе говорит, что первые 3-4 дня он плохо себя чувствовал, потом было не до этого).

В нашем распоряжении имеются фотографии лица и тела Касе Кика, сделанные после его освобождения. На них видны синяки на лице в области глаз и ушей, на шее и в области рёбер.

Фото: Касе Кик на пятый день после избиения

Позиция силовиков

В рапорте оперуполномоченного ЦПЭ МВД по КЧР старшего лейтенанта полиции И.Кочкарова указано, что Касе Кик в 5 часов утра 14 мая 2022 г., находясь в общественном месте возле дома 57 по улице Ворошилова, «нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к мимо проходившим гражданам». Кик был задержан и передан сотрудникам отдельной роты ППСП отдела ОМВД России по г. Черкесску.

Из рапорта сотрудника полиции этой роты В.Ионова следует, что 14 мая он в составе группы сотрудников патрульно-постовой службы во время дежурства проезжал по ул.Ворошилова г. Черкесска, где был остановлен сотрудником ЦПЭ МВД по КЧР, который просил оказать помощь. Остановившись, силовики заметили ранее им неизвестного гражданина, который «выражался грубой нецензурной бранью, на законные требования прекратить хулиганские действия не реагировал, а также от него исходил резкий запах алкоголя». Кик был задержан, затем доставлен в Наркологический диспансер для медосвидетельствования на алкогольное опьянение, после чего был доставлен в Отдел МВД России по г.Черкесску для составления административного протокола по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. Административный протокол был составлен им же.

On May 14, 2022, the judge of the Cherkessk City Court V. Kopsergenov  found Kase Kika guilty of committing an administrative offense under part 1 of article 20.1 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation. and imposed a sentence of administrative arrest for 7 days. The court considered that in addition to the confession, his guilt was proved by the materials of the case examined at the court session.

https://telegra.ph/Pytki-za-ukrainskuyu-pesnyu-06-09?fbclid=IwAR3eRTx–6-VpDKbYafnq8LOY0WeCoDJ6TKiNikdDX6Tu3bF8JokPKLS4mw

Share Button