Известный государственный и общественный деятель Адыгеи Аслан Безруков требует реабилитации

 Известный государственный и общественный деятель Адыгеи Аслан Безруков требует реабилитации

 

Особенности национальной охоты

В странах Евросоюза по статистике невинно осужденных 5 процентов. В России умудренные опытом правоведы, говоря об этой категории людей, называют такие цифры, как 25-30 процентов от общего числа заключенных в наших тюрьмах и лагерях.

Один из самых известных примеров политической охоты в Адыгее, свидетелями которого мы все были, является показательный cудебный процесс над Асланом Безруковым, депутатом республиканского парламента (с 1991 года), а затем и города Майкопа, человеком с тремя высшими образованиями: юридическим, экономическим и художественным, – редактором газет «Афиша», «Телеменю», бывшим директором издательско-полиграфического объединения «Адыгея».

Подчеркнуто корректный с людьми, жесткий и бескомпромиссный в высказываниях и оценке работы властных структур, Безруков никогда не уклонялся от выполнения своих депутатских обязанностей. Тысячи горожан стояли с ним в пикетах и митингах в декабре 2005 года на площади Ленина, добиваясь от городских властей справедливости и исполнения Закона.

Приведем небольшую цитату из его статьи от 23 декабря 2005 года.

«Многие из нас жалуются, что в Майкопе не создаются рабочие места, нет поддержки малому бизнесу, инвесторы обходят нас стороной и многое еще можно перечислять, что обещала власть, но не делает. Недостаточно возмущаться коррупционностью власти, беззаконием, которое твориться. Надо активно защищать свои права, объединять свои усилия всем, кто готов отстаивать свои права».

Согласитесь, что сказанное Безруковым семь лет назад актуально и сегодня. И сейчас, как и тогда власть делает все, чтобы разобщить людей не дать им объединиться, преследует несогласных с коррупционной системой управления государством. Лидеров политических движений, объединений обвиняют в сфабрикованных уголовных делах и сажают в тюрьмы.

«Со мной работают до 450 человек. Все работники получают вовремя заработную плату, и никто не может меня упрекнуть в том, что я кого-то обманул. Моя работа – это мой вклад в благополучие нашего города. Только вкладывая средства в развитие, создавая новые предприятия, рабочие места, можно добиться ощутимых результатов в родном городе», – цитата из той же статьи.

Но нет, смогли упрекнуть! Был прав один из высокопоставленных руководителей правоохранительных органов Адыгеи, который сказал, что любого честного человека можно обвинить в преступлении, посадить в тюрьму, облить его грязью, и будет он всю жизнь отмываться.

В 23 часа ночи в дом Аслана Безрукова нагрянули представители правоохранительных органов и устроили маски-шоу с обыском, поиском наркотиков, оружия, запрещенной литературы и бог знает еще чего. Ничего противозаконного не обнаружив, арестовали хозяина дома и увезли среди ночи на «воронке», прямо как в фильмах про 37 год.

Сначала Безрукова обвинили в тяжком преступлении – покушении на жизнь прокурора Андрея Фатина, а также в мошенничестве в особо крупном размере, чтобы судья, не раздумывая, мог дать санкцию на его арест. Как говорил герой известного фильма – «трудно найти кошку в темной комнате, если кошки там нет». Так и следователю позже пришлось отказаться от обвинения Безрукова в покушении на убийство и мошенничестве, но маховик беззакония правоохранителей был уже запущен.

Попробовали предъявить обвинение в преднамеренном банкротстве республиканской типографии, где Безруков работал генеральным директором. Но в ходе суда выяснилось, что ГУРИПП «Адыгея» – единственное предприятие, выполнившее план приватизации за последние 10 лет, и оно не обанкротилось. Гособвинитель был вынужден в суде отказаться и от этого обвинения.

Снова предъявили обвинение в покушении на присвоение денежных средств, в умопомрачительном размере. Потом сумма уменьшилась до 3 миллионов, затем в суде до чуть больше одного миллиона.

А может, Безруков не присваивал ни одной копейки? И за это не совершенные преступления гособвинитель потребовал у суда лишить свободы «обвиняемого» на 12 лет.

Что такое судьба человека, если речь идет о политике, о подрыве устоев государства, невинного можно посадить на 12 лет и больше. Как выразился судья в ходе этого процесса: «Саддама Хусейна, президента Ирака повесили без суда и следствия, а вас депутат Безруков, всего-навсего хотят посадить».

Никто не сомневается в Майкопе, что Безрукова посадили за его общественную деятельность, за митинги и призывы объединяться в борьбе за свои права. В подтверждение приведем письмо бывшего прокурора Республики Адыгея Михаила Прихленко министру культуры Адыгеи:

«Безруков возглавляет союз «Деловая Адыгея», занимается предпринимательской деятельностью, выпускает газеты, участвует в работе общественных организаций, занимается деятельностью не совместимой с работой руководителя государственного предприятия. Просим Вас рассмотреть возможность его освобождения от занимаемой должности».

После такого письма прокурора трудно сомневаться, что дело не заказное и не политическое.

В настоящее время Аслан Безруков освобожден из мест заключения. С него сняты обвинения в клевете, отмывании денежных средств. Безруков добивается реабилитации и требует наказания лиц причастных к беззаконию и произволу. В то, что он сможет добиться в нашей стране справедливости и законности, вериться с трудом, власть в России погрязла в коррупции, лжи и подлости.

Как фабриковалось дело в отношении народного депутата Безрукова, какие он будет предпринимать действия, читайте в следующих публикациях о нем.

А. Басов

Natpress.ru

29, January, 2013

http://www.natpress.ru/index.php?newsid=8014

Share Button