Будут ли наказаны в КБР люди в масках, применившие силу к адвокату и ее подзащитному?

13-06-2015

Маринат Цикишева, адвокат Кабардино-Балкарской адвокатской палаты, обратилась в федеральную и республиканскую прокуратуры, а также к правозащитникам «Мемориала» и центра в КБР по поводу нарушений закона, совершенных сотрудниками полиции по отношению к ней и ее подзащитному.В полицейском участке сотрудники силовых структур в масках, то есть с гарантией, что останутся не узнанными, грубо применили физическую силу, в том числе и к ней.

Впрочем, один из сотрудников, показав удостоверение, раскрыл свое имя. Мол, «мне все нипочем, пишите хоть генеральному прокурору, все равно наказать меня у вас не получится». Так ли, нет ли, но самый главный из адресатов адвоката Цикушевой – именно он, генпрокурор Юрий Чайка…

 1434211862_chaykaГенеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., 
Прокурору КБР Жарикову О.О., 
Председателю Правозащитного центра КБР Хатажукову В. Н., 
Правозащитный центр «Мемориал»,
Адвокат КБАП, Цикишева Маринат Хашаовна КБР, г. Терек
ЗАЯВЛЕНИЕ

09.06.2015 года на основании соглашения я осуществляла защиту интересов Бавокова Аскера Башировича.

Примерно в 15.30 я прибыла в отделение полиции ОД МО МВД России «Урванский» к своему подзащитному. Около двух часов меня не запускали в отдел полиции и не принимали заявление у родственников моего подзащитного на незаконные действия сотрудников полиции, которые препятствовали мне встретиться с моим подзащитным.

Когда я встретила своего подзащитного, дознаватель МО МВД России «Урванский» Коготыжев А.Ю. отобрал у Бавокова объяснение по поводу обнаружения в его домовладении патронов.

После этого нам вручили повестку о вызове на 10.06.2015 к 10 часам утра для проведения проверочных мероприятий. При этом мой подзащитный был фактически задержан в этот же день примерно в 10 утра, когда его увезли сотрудники полиции в масках. На протяжении всего дня мне и родственникам Бавокова не было известно его местонахождение. В связи с этим мы обратились в прокуратуру и СУ СК РФ по КБР.

Когда я стала выходить из отдела полиции мне и моему подзащитному преградили дорогу несколько сотрудников в масках, которые потребовали не покидать здание. Я поставила их в известность, что Бавокова отпустил домой дознаватель и удерживать Бавокова в отделе полиции у них нет законных оснований.

Оперативные сотрудники в масках стали препятствовать нам выйти из здания, в частности Бавокову, угрожали физической расправой. Один из сотрудников показал мне свое удостоверение и представился мне Анзором Ашхотовым, он стал требовать, чтобы мы вернулись в кабинет дознавателя.

Я сообщила ему, что Бавоков не задержан, незаконно лишать свободы его никто не вправе. Указанный сотрудник внезапно схватил Бавокова за шею и стал его душить. Я стала возмущаться, просила не трогать моего подзащитного. На что Ашхотов схватил меня за левую руку, стал ее выкручивать, наступил мне на правую ногу. Сотрудники схватили моего подзащитного и увели его на 3 этаж.

Мне пришлось вызвать скорую помощь, так как у меня очень сильно болела нога, и поднялось давление. Более десяти часов я и Бавоков находились в здании отдела полиции, пока оперативные сотрудники в масках не привезли заключения эксперта по изъятому оружию. Примерно в три часа ночи дознавателем был составлен протокол задержания Бавокова, и его увезли в ИВС г. Нальчика.

По указанным нарушениям я обратилась с заявлением в дежурную часть и к начальнику отдела МО МВД России «Урванский» Нагоеву М.Х.

В подтверждение изложенных мною обстоятельств имеются диктофонные записи и фотографии произошедшего.

На основании изложенного:

1. Генерального прокурора РФ и прокурора КБР прошу принять необходимые меры прокурорского реагирования, взяв указанное дело на свой особый контроль.

2. Иных адресатов прошу принять меры в пределах своей компетенции.

М.Х. Цикишева.

zapravakbr.ru

Share Button